Michael de`OZ ([info]michael_de_oz) wrote,
@ 2008-12-30 11:11:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:соображения

Когда Скалли поверит?
agent scullyНачинается культовый сериал правильно и понятно. Некие чинуши не хотят давать полную свободу одному агенту Малдеру в расследовании неких X-files и для этого в напарники дают ему агента Скалли, которая ничему такому не верит, для которой в мире существует только научные знания, выписки из трудовой книжки и заключения патологоанатомов. Но вот на протяжении нескольких сезонов (!) с ней происходят невероятные вещи. Мало того что она становится свидетелем необъяснимых наукой событий, но эти события непосредственным образом происходят с ней самой. Но в каждой новой серии Скалии упорно твердит с экрана: "это невозможно", "такого не может быть", "этому есть другое объяснение" и в том же духе. Казалось бы после всего пережитого любой бы поверил. И если бы даже и не поверил, то усомнился бы в правильности и полноте научных знаний, попустил бы идею, что в мире есть что-то ещё помимо того что известно. Но Скалли упрямо гнёт свою линию. И это делает её какой-то нереальной, неправильной, ненастоящей. Не может так себя вести нормальный человек. Собственно поэтому я считаю, что больше одного сезона смотреть X-files нельзя.
Но Скалли в этом конечно не виновата. Просто у неё такое амплуа. Так изначально задумал режиссёр и сценаристы. Плохие режиссёр и сценаристы. В самом начале надо было задумать некое развитие сюжета, рост героев, изменения, преображения. Так было бы гораздо интересней! А так получается что заранее известно что будет говорить Малдер, и как будет вести себя Скалии. И это фильм за фильмом но протяжении нескольких сезонов!
Когда же Скалли поверит?
После прочтения заметки Марс атакует! как-то решил изложить свои мысли по поводу X-files. А ещё там упоминается книга Дж. Киля НЛО: Операция "Троянски конь" - лучшее что я читал на тему НЛО. Хотя читал я не так-то много. Следует отметить, что эта книга в среде "настоящих уфологов" под большим запретом!




(17 comments) - (Post a new comment)


[info]livejohan
2008-05-30 09:48 am UTC (link)
Дык, ежели смотреть на сюжет не с той стороны монитора, с которй зрителю всё показываеют, разжевывают и со спецэффектами, а глазами какбэ самих агентов - то в общем и целом всё получается довольно логично и непротиворечиво: было что-то потустороннее, не было ли - хз да и только ;-)

(Reply to this) (Thread)


[info]michael_de_oz
2008-05-30 10:18 am UTC (link)
оно так нормально складывается в пределах ограниченного количества серий. А иногда сценаристы такие повороты выделывают, что состыковать их между собой бывает трудно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ответ на ваш комментарий…
[info]livejohan
2008-05-30 10:30 am UTC (link)
Ну, к этому моменту истинные фанаты уже должны подсесть настолько крепко, что им будет сугубо пофиг (сказал он, и пошел скачивать Лост, 12-й эпизод 4-го сезона ;-) )

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ответ на ваш комментарий…
[info]michael_de_oz
2008-05-30 11:12 am UTC (link)
да в Lost по моему уже столько накрутили, что и сами запутались

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ответ на ваш комментарий…
[info]livejohan
2008-05-30 11:38 am UTC (link)
Ниче, сейчас 13-14 серию доснимут, пройдут курс детоксикации и за следующий сезон с новыми силами примутся. Тогда как раз трава свежая подоспет наверное :-D

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ответ на ваш комментарий…
[info]michael_de_oz
2008-05-30 11:40 am UTC (link)
а ты от куда качаешь? С лостфильма?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ответ на ваш комментарий…
[info]livejohan
2008-05-30 11:47 am UTC (link)
Нет, из городского DC-хаба.

(Reply to this) (Parent)


[info]limegreen_lynx
2008-05-30 10:01 am UTC (link)
Да, но и в жизни такое часто бывает... Люди видят чудеса, а поверить в них никак не могут. И не только на протяжении нескольких сезонов, а порой и всей жизни. Хотя есть и такие как я. Всё уже казалось бы кончено, а они продолжают верить и ждать чуда. Глупо? Посмотрим, жизнь покажет ;)).
Простите, если получилось неколько оффтопно, просто навело на мысль.

(Reply to this) (Thread)

офтоп не преследуется :)
[info]michael_de_oz
2008-05-30 10:25 am UTC (link)
Я собственно не настаиваю на безоглядной вере. Верить ничему нельзя. Даже своим глазам. Человек который упорно верит или упорно не верит (как Скалли) суть одно и тоже заблуждение. Дело в том, что у Скалии уже заранее готов ответ такого вида, который она только и готова услышать. А правильней было бы исследовать все возможные варианты, даже и фантастические, если окажется, что они лучше всего объясняют происходящее, то надо их и принять за основу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Спасибо :))
[info]limegreen_lynx
2008-05-30 10:38 am UTC (link)
Только я в своё время очень ошиблась, просчитывая все возможные варианты :) В который раз убеждаюсь, что каждый получает то, во что верит...
Скалли неестественна тем, что она не переживает по поводу того, что жизнь не оправдала её представлений и идеалов. Обычно бывает так: ты попадаешь в ситуацию, в которой разрушаются все твои представления о том, как это должно быть. Здесь сюжет правдоподобен. Дальше: Скалли либо должна была впасть в глубокие переживания по поводу того, что совершается что-то, противоречащее её представлениям, либо принять это как факт и потерять интерес к секретным материалам, т.к. подобные дела не в её вкусах, вот и всё. Есть ещё вариант: человек, настолько упорный в своём мнении, начинает изменять жизнь вокруг себя, то есть не попадает в ситуации, в которых происходит что-то, не вписывающееся в его представления... Вот и всё :)), но это наверное слишком глубокий и заморочный анализ, а схема сериала в любом случае очень проста, что делает его лёгким для просмотра. Т.е. концентрация идёт не на внутренний мир главных героев, а на события.
Ну всё, умные слова кончились, можете расслабиться :)).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Спасибо :))
[info]michael_de_oz
2008-05-30 11:10 am UTC (link)
да. Ты точно подметила о переживаниях человека, попавшего в такую ситуацию.
Сериалы, как и фильмы уже не основаны на актёрской игре и внутреннем мире героя - сейчас рулят спецэффекты, экшен и касса.
Как я писал, Скали не виновата, и мне её жаль.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Спасибо :))
[info]limegreen_lynx
2008-05-30 11:14 am UTC (link)
:)) ну это уже другой вопрос.

(Reply to this) (Parent)


[info]allfabeta
2008-05-30 12:47 pm UTC (link)
А мне очень нравится анекдот, который просто и ясно иллюстрирует все серии и весь сериал в целом:
- Малдер, во мне чужой.
- Нет, Сколли, - это мой.

(Reply to this)


[info]cam_ypod
2008-07-08 02:25 pm UTC (link)
офигеть!

(Reply to this)


[info]annamargarita
2008-07-11 12:13 pm UTC (link)
a vam ochen hochetsja chtob poverila?:)
tak krasivo raspisali, chto mne zahotelos chtob poverila:)

(Reply to this) (Thread)


[info]Michael de`OZ [blogspot.com]
2008-07-15 11:52 am UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]nefriend
2009-03-30 08:31 am UTC (link)
Жалко Скалли

(Reply to this)


(17 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…